Дистанционная
ролевая игра
для цикловой
конференции AstraZeneca

AstraZeneca — международная биофармацевтическая компания. Она уделяет большое внимание профессиональному развитию сотрудников и часто выбирает для этого инновационные форматы обучения. Мы помогли AstraZeneca провести ролевую игру на платформе Tellsy для 416 сотрудников, находящихся в разных городах России, и получили за этот проект премию «Хрустальная пирамида – 2018» в номинации «Технологическое решение».
О проекте
AstraZeneca активно применяет цифровые технологии для обучения персонала. Когда компании потребовалось внедрить новую маркетинговую стратегию, было решено организовать для сотрудников дистанционную цикловую конференцию. Она проходила в несколько этапов и сочетала различные активности. Наша команда отвечала за самую важную и сложную часть обучения — практическую. Специально для нее мы разработали ролевую игру, которую затем провели
на платформе Tellsy.

Участниками дистанционной цикловой конференции стали 416 медицинских представителей из 58 городов России. На этапе pre-cycle обучающий модуль включал лекции и тренинги, из которых сотрудники узнали о новой маркетинговой стратегии, а также проверочные тесты. После того, как участники ознакомились с теорией, мы предоставили им возможность отработать знания на практике с помощью ролевой игры. Благодаря ей каждый сотрудник AstraZeneca побывал в роли Наблюдателя и Доктора и смог отрепетировать сценарий визита медицинского представителя.

Весь процесс был автоматизирован Tellsy: задания и инструкции участники получали через интерфейс платформы и с ее же помощью оценивали визиты друг друга. Так как сотрудники находились в разных городах России, платформа распределила их по группам в соответствие с терапевтическим направлением
и часовым поясам. По игре участники одной группы проходили синхронно, общаясь друг с другом через Skype for Business. В любой момент через специальную панель к ним могли подключиться руководители, чтобы понаблюдать за процессом и дать экспертный совет. Это помогло участникам увидеть свои «слепые пятна», а руководителям — оценить уровень медицинских представителей и то, как они усвоили новую маркетинговую стратегию.

По результатам игры Tellsy автоматически составил рейтинг медицинских представителей, благодаря чему лучшие сотрудники были освобождены от ассессмента. Руководители, в свою очередь, получили от системы подробный отчет об активности игроков, который поможет HR-отделу скорректировать дальнейший план профессионального развития медицинских представителей.
Технологии, которые мы применили
iSpring
Материалы цикловой конференции были размещены на платформе iSpring.
Также на ней находились расписание сессий и активная ссылка для перехода
в Tellsy.
Tellsy
Игру, разработанную нашей командой специально для AstraZeneca, мы поместили на цифровую платформу Tellsy. Инструментарий сервиса помог организовать практикум одновременно для всех сотрудников, несмотря на разницу часовых поясов.
Skype for Business
Для связи с собеседником во время ролевой игры участники использовали Skype for Business. Возможности Tellsy позволили нам легко интегрировать привычный для рабочей коммуникации сервис.
Результаты проекта
1) Цифровой формат позволил одновременно провести игру почти 500 медицинским представителям без потери вовлеченности и качества обучения.

2) 96% будущих участников конференции прошли предварительное знакомство с платформой. Это помогло повысить цифровую грамотность и избежать большинства возможных технических проблем, которые могли возникнуть во время конференции.

3) Мы ввели в игру дополнительную роль Наблюдателя и разработали специально для нее панель управления. Через панель руководители и представители отдела маркетинга могли наблюдать одновременно до 15 сессий и дать обратную связь каждому участнику.

4) За каждую активность в рамках конференции сотрудники получали баллы. Чем больше баллов набирал сотрудник, тем выше поднимался в общем рейтинге медицинских представителей. Лучшие сотрудники в дальнейшем были освобождены компанией от ассессмента.

5) Для каждого бизнес-подразделения было разработано индивидуальное расписание. Мы адаптировали его под часовой пояс РФ, чтобы объединить все подразделения для общих online-встреч.

6) Tellsy собрал аналитические данные по каждому участнику и автоматически сформировал рейтинг медицинских представителей. Мы передали эти данные HR-службе в дальнейшем они помогут разработать план развития и обучения сотрудников.

7) Совместный проект Tellsy и AstaZeneca получил «‎Хрустальную пирамиду» (2018), был номинирован на премию HR-Brand и
вошел в восьмерку финалистов.
Заинтересованы
в аналогичном проекте?