Развитие бренда работодателя и привлечение новых сотрудников
Задача
Производственная компания (около 15 000 сотрудников) поставила перед собой задачу привлечь молодые кадры. Один из важных компонентов привлекательности работы в компании — это активная социальная жизнь. Для организации регулярных мероприятий было решено стимулировать деятельность Советов Молодёжи (далее СМ) на предприятиях, что при грамотной организации сможет обеспечить высокое качество целевых мероприятий без существенных вложений средств (на волонтерской основе).

На момент начала проекта, СМ организовывали мероприятия в спонтанном (неуправляемом) режиме, уделяя основное внимание развлекательным активностям. Охват по пассивному участию (зрители) достигал 50%, но охват по активному участию не превышал 5%.
Цели проекта
Запустить регулярное проведение мероприятий силами СМ, увеличив количество мероприятий вдвое
Повысить качество мероприятий, чтобы увеличить
их привлекательность для сотрудников
Сменить фокус на проведение полезных бизнесу мероприятий (научно-технические, обучающие, дни карьеры
в ВУЗах и т. п.) вместо развлекательных.
Довести охват по активному участию до 40%, сохранив минимальный уровень финансирования за счет предприятий (преимущественно на волонтерской основе)
Решение задачи
В процессе анализа было выявлено, что для поколения Y существенным фактором мотивации является возможность внести свой вклад, признание ценности идей и мгновенная оценка за успех.

Поэтому было принято решение организовать деятельность СМ на принципиально новой (регулярной) основе за счет стимулирования их активности через ежегодный конкурс проектов в формате конференции.

Очная конференция станет площадкой для обмена лучшими практиками по целевым областям (научно-технические и обучающие мероприятия), упорядочит планирование деятельности, которое позволит ежемесячно отслеживать активности. и публикации текущего рейтинга СМ предприятий на основании достижения целевых показателей (% охвата, качество целевых мероприятий) — все это преимущественно на волонтерской основе, без существенного финансирования деятельности.
Что мы сделали
1
Выявили приоритеты руководства предприятия и разработали устраивающий все стороны формат (воздействие за счет регулярного конкурса-конференции при сохранении волонтерского характера деятельности)
2
Диагностировали ситуацию, сформировали текущий и целевой показатель охвата, уровня привлекательности и портфеля мероприятий по ключевым сферам (научно-техническая, образовательная и дни карьеры вместо развлекательной)
3
Подготовили план коммуникаций для целевой аудитории и менеджмента предприятия, а так же коммуникационного сообщения для запуска конкурса на предприятиях
4
Разработали бренд проекта (логотип, стилистика, фирменный стиль)
и создали систему визуализации, нацеленную на повышение охвата среди целевой аудитории
5
Создали ресурс для сбора заявок, позволяющий контролировать, отслеживать и консолидировать полученные заявки
6
Провели оценку и рейтингование идей для выбора значимых проектов, а так же организовали работу по оценке каждой идеи силами HR-службы (руководители, специалисты) на каждом предприятии компании
7
Организовали и провели конференции с участием СМ и молодых работников предприятия направленную на выявление лучших практик и доработку конкретных проектов
8
Разработали календарный план мероприятий и действий СМ на 2014 год, используя возможности и навыки СМ на предприятиях с обязательной системой мониторинга и контроля хода исполнения плана, а так же расходования ресурсов
Напишите нам
Мы готовы ответить на любые ваши вопросы