Повышение уровня клиенто-ориентированности сотрудников
и показателя NPS
Смотреть все кейсы
О проекте
Усиление конкуренции в банковском секторе заставляет банки развивать свои продукты и услуги, в наибольшей степени удовлетворяющие потребности клиентов. Однако, наличие таковых не всегда становится конкретным преимуществом банка. И в этой борьбе выигрывают те, кто сможет не только привлечь клиента, но и удержать его, сделав для него максимально комфортным и привычным обслуживание в банке. Эта задача стоит и перед крупным частным российским банкаом, входящим в ТОП-20. Руководство, осознавая необходимость в усилении своих позиций на рынке, активно развивает программу повышения уровня клиентоориентированности. Ключевая задача в этом направлении — обеспечить достаточный уровень клиентоориентированности сотрудников отделений банка, которые непосредственно общаются с клиентами. Ключевыми лицами, способными обеспечить достаточный уровень клиентоориентированности своих подчиненных, являются руководители отделений.
Задача
На момент запуска проекта по оценке руководства компании, большая часть руководителей отделений в недостаточной степени уделяло внимание вопросу клиентоориентированности. Как показала диагностическая работа, во многом причиной сложившегося отношения руководителей было недостаточное осознание важности клиентоориентированного подхода
в обслуживании, а также отсутствие конкретного набора (пула) достаточно простых действий
и мер по повышению уровня клиентоориентированности в своих отделениях.
Цели проекта
Актуализировать понимание клиентоориентированности
и ее важность для руководителей отделений
Мотивировать руководителей отделений на осуществление конкретных действий в заданном объеме
Сформировать набор действий/мер со стороны руководителей отделений, которые позволят обеспечить необходимый уровень клиентоориентированности
их подчиненных
Подготовить основу для регулярного контроля таких действий
Решение задачи
По итогам анализа сложившейся ситуации и интервью с ключевыми руководителями банка, было предложено в рамках предстоящего мероприятия провести вовлекающую сессию со всеми руководителями отделений, на которой выработать набор необходимых действий в таком формате, чтобы их выполнение легко подвергалось контролю.

Подобная масштабная программа дает возможность, используя отработанные нами фасилитационные техники, мотивировать участников на определенные действия, за короткий промежуток времени собрать пул идей и предложений, подкрепленных опытом и проверенных практикой самих участников.

В ходе сессии участники проходят несколько этапов осознания и принятия важности клиеентоориентированности через:
1
Обсуждение собственного положительного/отрицательного опыта, как клиента
2
Формирование списка действий (индикаторов), демонстрирующих клиентоориентированный подход сотрудника к клиенту
3
Выявление факторов, которые влияют на поведение сотрудников отделений и определение тех из них,
на которые руководитель отделения может оказать непосредственное влияние и получить максимальный
эффект за максимально короткий период времени
4
Опираясь на сформированный перечень факторов, формирование пула посильных и эффективных действий руководителей отделений, совершая которые, они смогут повысить уровень клиентоориентированности своих подчиненных, в том числе опираясь на уже имеющийся положительный опыт
Что мы сделали
1
Проанализировали ситуацию и выявили факторы, влияющие
на текущий уровень клиентоориентированности в отделениях банка. Для анализа использовали статистические данные, отчеты, провели интервью с руководителями банка
2
Разработали сценарий сессии и протестирован на фокус-группе из 10 руководителей отделений банка
3
Сформировали образ клиентоориентированного сотрудника (список индикаторов клиентоориентированного поведения сотрудника)
4
Составили перечень факторов, влияние руководителя отделения на которые позволяет обеспечить клиентоориентированное поведение сотрудников
5
Сформировали банк наилучших действий по повышению клиентоориентированности подчиненных, которым может воспользоваться любой руководитель отделения
6
Адаптировали сценарий сессии, на основе которого проводятся рабочие встречи
на уровне отделений внутренними ресурсами банка по разработке плана действий по повышению клиентоориентированности
7
Организовали экспертную поддержку и сопровождение пост-проектных мероприятий клиента по программе повышения клиентоориентированности
Мы готовы подробнее рассказать вам о кейсе и его результатах: по телефону, в письме или на встрече
Это решение подходит для вас?